«То, с чем он дрался,
нельзя победить раз и навсегда.
Можно только побеждать раз за разом,
пока держат ноги,
а потом твое место займет
кто-то другой»
К. Кизи «Над кукушкиным гнездом»
MEMORIA HOSPITUS UNIUS DIEI PRAETEREUNTIS
(Память об однодневном госте.)
***
Зачем в Москве показывают двух «Ричардов Ш» и столько же «Гамлетов», восемь «Ромео и Джульетт», шесть «Ревизоров», два «Сирано де Бержерака», четыре «Леса»? Вот такой риторический вопрос.
Наверное, надо начать так: «позвольте высказать свое сугубо субъективное мнение…» Однако я бы предпочла это обойти; ведь мы не начинаем знакомство, к примеру, уведомляя: мое имя Имярек, я человек – две руки, две ноги, голова и прочее как у всех, дышу воздухом, питаюсь грезами… Есть вещи, разумеющиеся сами собой.
И есть МНЕНИЯ. Спектакль представляет мне мнение режиссера о пьесе, известной всем, а я получаю в себе мнение о постановке, которой еще не видела. Напротив меня – четыре Мастера, два бедных Марата и три кота в сапогах. Мне интересно, что скажет каждый. Сравнение не есть уравнивание – но уравнение, уравнение со всеми неизвестными, одно из которых – я.
***
Сюжет «Кукушки» общеизвестен. Некто, в прошлом герой-вояка, попадает по решению суда на обследование в некую психбольницу, где с переменным успехом бунтует против правил и режима, воплощенных в лице старшей медсестры, и в конечном итоге гибнет в этой борьбе… как каждый из нас. Как каждый из нас! Это важно.
В театре Луны именно это доходит лучше всего. С момента, когда «президент» Хардинг, представляя Макмерфи пациентов «острого» отделения, обводит широким жестом темный зал перед собой, наполненный зрителями, комментируя: «А там у нас… хроники…» и до финала, когда в общий строй распятых системой впечатываются санитары и сама мисс Крисчет.
Я не смогу точно назвать, в чем сюжетные различия между книгой и пьесой – страх мешает перечитать Кена Кизи – но суть истории вышла на сцену как она есть. Суть в том, что СДАВАТЬСЯ НЕЛЬЗЯ. Особенно когда НЕТ НИКАКОЙ НАДЕЖДЫ победить. Как они борются! Как хочется вскочить и участвовать в этом! Смотреть матч по невключенному телевизору, играть в баскетбол с санитарами, колбаситься на вечеринке в изоляторе! Да чтоб мы все так жили, вместо того чтобы «без напряга» «кайфовать» от радиошняги и видеомыла в специально отведенных для развлечений местах.
***
Луняне открылись в этой работе такими, какими мне не доводилось еще их видеть всех сразу. На обратной стороне Луны праздник, господа! Праздник свободы тела и духа, карнавал эмоций по всей их палитре, у всех вместе – ансамбль работает как единый организм – и у каждого в отдельности (мы еще переберем все эти упоительные фишки, АЙДА КТО ВИДЕЛ!).
В спектакле много музыки, и хотя она не русская, но звучит, как звучало у Высоцкого в песне: «Мы не умрем мучительною жизнью. Мы лучше верной смертью оживем!» ПОКОЙ ЕСТЬ ТОЛЬКО В БУРЯХ. Это мое субъективное мнение.
Театр Луны, 03.02.2005
________________________________________________________________
Официальный сайт "Театра ЛУНЫ".
Автор - Елена.
Завтра исполняется год со дня премьеры лучшего спектакля, созданного в театре Луны - "Рубиновый вторник". Вчера я скрепя сердце готова была принять другую версию пьесы Вассермана - ленкомовское "Затмение". Скажу без обиняков: такой нудятины не видела давно! Владимир Майсурадзе даст сто очков вперед Абдулову, вся актерская смелость которого, оказывается, в том, чтобы неумело ругаться со сцены матом. Вождь Вэтла - без которого, в уникальном исполнении М. Полосухина, немыслим сюжет и драматическая коллизия спектакля - в ленкоме низведен до проходного амбала со шваброй. Буквально каждая сцена там - чистый проигрыш лунянам. Какие характеры созданы Жуйковым, Вальцем, Алисовым, Лаптевым, Складчиковым! А санитары - Тягичев и Гундарев, невозможно без них представить постановку - а в ленкоме это практически статисты, почти без слов. Да и у остальных отношение к словам - ужасно безответственное. Кто, не дай бог, не знает сюжета - половины не поймет и уж точно не оценит!
Кэнди и Сэндра, самостоятельные героини пьесы, каждая по-своему личность, где они на сцене ленкома? Пустышки, права мисс Рэтчед (Крысчед выразительнее, ведь Рэт - по-английски и есть крыса).
Суета и пустота. И не спасают блестящие хромированные декорации.
_________
Может быть, мне скажут что я пристрастна, но, господа! Задумайтесь - ведь это приСТРАСТие из чего-то рождается - и это именно талант артистов театра Луны и режиссера П. Урсула.
31.03.06.
________________________________________________________________
Официальный сайт "Театра ЛУНЫ".
Автор - Ольга.
Не могу не испытывать огромную радость за судьбу спектакля "Рубиновый вторник".Изначально предрешено - это АНШЛАГ.У этого спектакля уже есть своя обширная аудитория поклонников.К примеру , вчера смотрела спектакль в третий раз.И режиссура, и неподражаемая игра актеров А.Пескова,Полосухина,Тягичева,Алисова заслуживает повышенного внимания к спектаклю.И ЛЮДИ ПЛАТЯТ ДЕНЬГИ, ИДУТ В ТЕАТР ЛУНЫ, НЕСУТ ЦВЕТЫ ЛЮБИМЫМ АРТИСТАМ...
________________________________________________________________
|